Неточные совпадения
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю
жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
И еще раз убеждался в том, как много люди выдумывают, как они, обманывая себя и других, прикрашивают
жизнь. Когда Любаша, ухитрившаяся побывать в нескольких городах провинции, тоже начинала говорить о росте революционного настроения среди учащейся молодежи, об успехе пропаганды марксизма, попытках
организации рабочих кружков, он уже знал, что все это преувеличено по крайней мере на две трети. Он был уверен, что все человеческие выдумки взвешены в нем, как пыль в луче солнца.
Процесс гуманизации
жизни, особенно в
организации социальной, сопровождается процессами дегуманизации.
С одной стороны, европейский человек идет к неогуманизму, с другой стороны, хочет достигнуть целостности в тоталитарной системе
организации всей
жизни.
— Вот какие, Саша. Мы с тобою часто говорили, что
организация женщины едва ли не выше, чем мужчины, что поэтому женщина едва ли не оттеснит мужчину на второй план в умственной
жизни, когда пройдет господство грубого насилия, мы оба с тобою выводили эту вероятность из наблюдения над
жизнью; в
жизни больше встречается женщин, чем мужчин, умных от природы; так нам обоим кажется. Ты подтверждал это разными подробностями из анатомии, физиологии.
В России самодержавно-монархической легче было быть странником, чем в России советской, одержимой стремлением к тоталитарной
организации жизни.
Это связано, вероятно, не только с моим духовным типом, но и с моей психофизиологической
организацией, с моей крайней нервностью, со склонностью к беспокойству, с сознанием непрочности мира, непрочности всех вещей, непрочности
жизни, с моим нетерпением, которое есть и моя слабость.
Женщины реже попадают на каторгу не потому, что они нравственнее мужчин, а потому, что по самому строю
жизни и отчасти по свойствам своей
организации в меньшей степени, чем мужчины, подвержены внешним влияниям и риску совершать тяжкие уголовные преступления.
— Пойми меня, Анна, — сказал Максим мягче. — Я не стал бы напрасно говорить тебе жестокие вещи. У мальчика тонкая нервная
организация. У него пока есть все шансы развить остальные свои способности до такой степени, чтобы хотя отчасти вознаградить его слепоту. Но для этого нужно упражнение, а упражнение вызывается только необходимостью. Глупая заботливость, устраняющая от него необходимость усилий, убивает в нем все шансы на более полную
жизнь.
Есть нежные и тонкие
организации, которые именно от нежности не перерываются горем, уступают ему по-видимому, но искажаются, но принимают в себя глубоко, ужасно глубоко испытанное и в продолжение всей
жизни не могут отделаться от его влияния; выстраданный опыт остается какой-то злотворной материей, живет в крови, в самой
жизни, и то скроется, то вдруг обнаруживается со страшной силой и разлагает тело.
— Не знаю, — говорил Бенни, — и не помню, что за критический взгляд проводился на эти формы русской
жизни теми заграничными писателями, у которых я все это вычитал; но помню, что и артель, и община, и круговая порука мне нравились все более и более, и я, с одной стороны, сгорал нетерпением увидать, как живут люди в общине и в артели, а с другой — приходил в отчаяние, как честные люди всего мира не видят преимуществ такого устройства перед всякими иными
организациями?
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в
организации культурной
жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
Оттого-то мы находим такую ограниченность, тусклость понятий у людей, всю
жизнь посвятивших физическому труду, животно-здоровой
организации недостаточно для человека: для него нужно здоровье человеческое, здоровье, в котором бы развитие тела не мешало развитию души, а способствовало ему.
Но в то же время необходимо подчеркнуть, что в феноменологии религиозного культа, в ритуале богослужения, жертв, каждений, священных одежд, почитании святых и героев, священных мест и изображений, вообще всего, что касается
организации религиозной
жизни, язычество вовсе не так далеко отстоит от христианства, как принято думать.
Окончив с землей, он пустился путешествовать по мирам и носил за собою слушателей, соображал, где какая
организация должна быть пригодною для воплощенного там духа, хвалил
жизнь на Юпитере, мечтал, как он будет переселяться на планеты, и представлял это для человека таким высоким блаженством, что Синтянина невольно воскликнула...
Германский национал-социализм до своей окончательной победы был одной из форм народничества, противополагающий органический и коммюнотарный характер народной общественной
жизни формальной
организации государства, он стоял за Gemeinschaft против Gesellschaft.
Человек соединялся с человеком для борьбы за
жизнь со стихийными силами природы и для
организации цивилизованного общества.
Есть очень большая опасность в том, чтобы видеть в какой-либо
организации конечную цель, а в остальной
жизни средства, орудие.
Иррациональные, часто нелепые и несправедливые традиции прошлого, накоплявшиеся долгими столетиями и мешавшие развитию
жизни, революционно опрокидываются и заменяются разумной
организацией.
Организация обыденности стремится создать безопасность, хотя, конечно, не может совершенно преодолеть опасности
жизни и смерти.
Господство законнической этики во всех сферах мировой
жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой
организации порядка в
жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в
жизни природы.
Социализм стремится к рационализации,
организации и регуляции социальной
жизни, но опирается он на коллективное бессознательное масс, на массовые инстинкты и влечения, требующие удовлетворения.
В сущности, трактаты о поле и браке Бл. Августина и других суть трактаты по
организации родовой
жизни и очень напоминают трактаты по скотоводству.
Техника имеет свою эсхатологию, обратную христианской, — завоевание мира и
организацию жизни без Бога и без духовного перерождения человека.
О феномене любви, который совершенно отличается и от феномена физиологического удовлетворения полового влечения, и от феномена социальной
организации жизни рода в семье, никто и не упоминает.
Париж еще сильно притягивал меня. Из всех сторон его литературно-художественной
жизни все еще больше остального — театр. И не просто зрелища, куда я мог теперь ходить чаще, чем в первый мой парижский сезон, а вся
организация театра, его художественное хозяйство и преподавание. «Театральное искусство» в самом обширном смысле стало занимать меня, как никогда еще. Мне хотелось выяснить и теоретически все его основы, прочесть все, что было писано о мимике, дикции, истории сценического дела.
Он приносил свои статьи, захаживал и просто, к себе не приглашал, много говорил про заграничную
жизнь, особенно про Англию. Никогда он не искал со мною разговоров с глазу на глаз, не привлекал ни меня, ни кого-либо в редакции к какой-нибудь тайной
организации, никогда не приносил никаких прокламаций или заграничных брошюр.
В убогой своей избушке она писала и переводила. Способ работы у нее был ужасный. Когда Вера Ивановна писала, она по целым дням ничего не ела и только непрерывно пила крепчайший черный кофе. И так иногда по пять-шесть дней. На нервную ее
организацию и на больное сердце такой способ работы действовал самым разрушительным образом. В
жизни она была удивительно неприхотлива. Сварит себе в горшочке гречневой каши и ест ее несколько дней. Одевалась она очень небрежно, причесывалась кое-как.
И такой человек из частных мотивов, из любви к правде, должен был
жизнь свою отдать на
организацию убийства.
Положительно Толстой противоположен коммунизму, он не признает насилия, он враг всякого государства, отрицает технику и рациональную
организацию жизни, он верит в божественную основу природы и
жизни, он проповедует любовь, а не ненависть.
Ценность христианства для него исключительно в морали и в
организации социальной
жизни.
Социалистическая
организация общества нужна во имя полноты
жизни каждого индивидуума.
Искание окончательного избавления от страдания и несчастья человека во внешней сфере
организации жизни есть величайшая рационалистическая иллюзия.
Объективация духа в
жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела человеческой
организации.
Новое сознание, оторвавшее себя от духовности, хочет бороться со злом и с властью стихийной природы над человеком лишь через технику и техническую
организацию жизни.
Это есть лишь объективация, преследующая цели социальной
организации религиозной
жизни.
И там и здесь отрицание свободы совести, и там и здесь дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь
организация жизни, не допускающая свободной игры человеческих сил.
Церковная
организация принимает юридический характер,
жизнь церкви подчиняется юридическим принудительным нормам.
Он ждет своего осуществления и избавления человечества от принудительной материальной
организации жизни.